Василий Мальцев теперь звонит исключительно по домашнему телефону. После того как неизвестные сняли с его банковской карты всю пенсию, одно слово «мобильный» у пожилого жителя Соликамска вызывает панику. Ключом к счету пенсионера стала обычная сим-карта. Три года назад Мальцев потерял сотовый телефон, восстанавливать номер не стал, через несколько месяцев, как это бывает, его передали новому абоненту. А вместе с ним своеобразный бонус: доступ к мобильному банку прежнего владельца.
Услуга «мобильный банк» позволяет следить за состоянием счета, а также производить платежи и переводы прямо с сотового. Новый хозяин номера Василия Мальцева начал получать сообщения о зачислениях и снятии наличных с чужой банковской карты, а также заманчивые предложения: пополнить счет любого мобильного, отправив СМС на короткий номер, оплатить услуги ЖКХ или отправить деньги с карты на карту.
Отказаться от собственной выгоды абонент, по всей видимости, не смог и перевел с карты ничего не подозревающего пенсионера все, что было — восемь с половиной тысяч рублей. Ведь никаких паролей сервис не требует.
О проблеме забывчивых пользователей «мобильных банков» знают и в полиции. Только в Пермском отделении возбуждено несколько уголовных дел, по России — десятки. Правда, все они в отношении неустановленных лиц. И надежд пострадавшим правоохранители не дают.
Источник: bankir.ru
19.02.2019
Откуда узбеки будут отправлять денежные переводы
24.01.2019
Процесс выдачи займа
24.01.2019
КПК «Московский Финансовый Центр»: сбережение средств и кредитование пайщиков
«Мобильный банк» таит скрытую угрозу