Команда Bank.uz запустила медиа проект JET Подробнее

Центральный банк призывает остерегаться мошенников

18.12.2020
В условиях использования информационных технологий и расширенной доступности дистанционных каналов во взаимодействиях с потребителями финансовых услуг распространяются также мошеннические действия, рассчитанные на доверчивых людей, а также на граждан с недостаточным уровнем финансовой грамотности. Подобные мошеннические схемы как правило, связаны со списанием денег со счета без ведома владельца банковской карты, кражей паролей и ПИН-кодов. В связи с чем, Служба защиты прав потребителей банковских услуг Центрального банка Республики Узбекистан предупреждает о характерных признаках мошеннических действий, в числе которых могут быть: 1. Звонок, СМС-сообщение или сообщение в социальных сетях от незнакомцев, которые для убедительности представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов или какой-либо торговой организации; 2. Неожиданная возможность получения якобы очень выгодного предложения – выигрыша призов, любых выплат или предложение купить товар/услугу на выгодных условиях; 3. Предложение участвовать в опросах или лотереях, с последующим зачислением выигрыша на банковскую карту; 4. Предложение установить какое-либо мобильное приложение или пройти по ссылке и ввести свои карточные и другие персональные данные, в том числе для получения выигрышей, либо оплат за товары/услуги; 5. Оказание морального давления путем запугивания о возможной потере средств и принуждения к принятию быстрого решения; 6. Сообщение с неизвестного номера о пополнении вашего счета с последующим звонком с просьбой вернуть ошибочно зачисленные средства. Как правило, «телефонные мошенники» застают человека врасплох, не оставляют ему время подумать, выманивая данные карты или побуждая пострадавшего самостоятельно перевести деньги. В связи с этим Служба защиты прав потребителей банковских услуг Центрального банка Республики Узбекистан призывает игнорировать попытки мошенников под разными предлогами узнать данные вашей банковской карты (номер карты, ПИН-код, а также СМС-код и другие персональные данные). Также, сообщаем, что сотрудники банка не запрашивают у владельца банковской карты данные банковской карты и другие персональные данные посредством телефонных звонков, СМС-сообщений или сообщений в социальных сетях. Во избежание случаев попадания в «ловушку» мошенников и обезопасить ваши средства, Служба защиты прав потребителей банковских услуг Центрального банка Республики Узбекистан рекомендует: Получив звонок от незнакомого вам человека, представившегося сотрудником банка, правоохранительных органов или какой-либо торговой организации не торопитесь следовать его инструкциям и не раскрывайте им свои персональные данные. Лучше завершите разговор, перезвоните в упомянутую звонящим организацию и уточните, информацию, которую вам сообщили; Ни при каких обстоятельствах не озвучивайте и не отправляйте незнакомым людям данные банковской карты (номер карты, ПИН-код, снимки лицевой части банковских карт) и персональные данные; Никогда не публикуйте, в том числе в социальных сетях, реквизиты платежной карты; Проверяйте наличие префикса HTTPS:// на сайтах, где требуется ввести конфиденциальную информацию, зарегистрироваться; Если вы сомневаетесь, является ли сайт или страница организации фейковой, свяжитесь с данной организацией и уточните информацию; Внимательно читайте все подписываемые документы, сверяйте правильность указанных данных; Объясните пожилым родственникам и подросткам эти простые рекомендаци и.
Источник: cbu.uz
Похожие новости
Команда Bank.uz запустила медиа проект JET
Команда Bank.uz запустила медиа проект JET

Банк в кармане: Uzum Media рассказывает о том, как безопасно использовать банковские приложения
Банк в кармане: Uzum Media рассказывает о том, как безопасно использовать банковские приложения

Лимит кредитной карты "Первая" увеличен до 100 млн сумов
Лимит кредитной карты "Первая" увеличен до 100 млн сумов

Uzsanoatqurulishbank



Система Orphus