Цифровые технологии и процессы трансформации в деятельности банков

04.02.2021
Центральным банком в Национальном пресс-центре организована пресс-конференция, посвященная приоритетным задачам, поставленным в области широкого внедрения цифровых технологий и приватизации коммерческих банков.


Сотрудники Центрального банка представили информацию о трансформации банковской системы, постепенной приватизации коммерческих банков, широком внедрении цифровых технологий, дальнейшем совершенствовании отношений между банком и клиентом на основе современных информационно-коммуникационных технологий.


На мероприятии отмечалось, что повышается уровень клиентоориентированности банков с государственным участием. Особое внимание уделяется комплексной трансформации коммерческих банков с государственной долей и снижению доли государства в банковской системе. Банки распределяются на две группы: с государственной долей и приватизированные.


Процесс приватизации коммерческих банков будет осуществляться поэтапно: на первом этапе планируется трансформировать деятельность банков, имеющих государственную долю, а на втором этапе продать государственные акции влиятельным иностранным инвесторам.


Государственное участие в 3 банках – Национальном банке, «Агробанке» и «Микрокредитбанке» будет сохранено в целях восполнения экономических пробелов, образовавшихся в период трансформации и приватизации банковской системы, то есть удовлетворения спроса всех слоев населения на финансовые услуги, обеспечения территориального охвата банковскими услугами и реализации социально-экономических программ.


«Узсаноаткурилишбанк», «Асака банк», «Ипотека-банк», «Алокабанк», «Туронбанк» и «Кишлоккурилишбанк» готовятся к приватизации. Государственная доля, как минимум в одном крупном банке, полностью продается стратегическим инвесторам.


На мероприятии также была дана информация об увеличении объемов безналичных расчетов за счет повышения качества обслуживания населения и клиентов, расширения спектра финансовых операций, осуществляемых в банкоматах и инфокиосках, посредством внедрения передовых цифровых технологий в деятельности коммерческих банков.


В 2018 году дистанционными банковскими услугами воспользовались 4225 физических лиц, а по состоянию на 1 января 2021 года их число достигло 13 748. С увеличением количества мобильных приложений, преимуществами системы QR-кодов, а главное, повышением грамотности населения в использовании цифровых финансовых услуг, увеличиваются масштабы использования цифровых технологий в банковской сфере.


Цифровые банковские услуги развиваются в соответствии с современными требованиями. Планируется создать необходимую нормативную базу для запуска системы дистанционной идентификации (e-ID и e-KYC).


В Республике Узбекистан будет разработана долгосрочная стратегия развития системы безналичных расчетов.


Будет создан Центр по предотвращению информационной и кибербезопасности в банковском и финансово-кредитном секторе при Центральном банке, а также по борьбе с финансовым мошенничеством и верификацией (FINCERT). Конечно, вопросы информационной безопасности будут находиться в центре внимания, когда речь идет об обеспечении доверия клиентов к рынку платежных услуг, о борьбе с мошенничеством и защите данных.


На мероприятии представители СМИ и блогеры получили развернутые ответы на свои вопросы от экспертов Центробанка.Фотогалерея с пресс-конференции
Источник: cbu.uz
Похожие новости
Uzum Bank занял первое место среди приложений банков и платежных сервисов по версии Markswebb
Uzum Bank занял первое место среди приложений банков и платежных сервисов по версии Markswebb

Команда Bank.uz запустила медиа проект JET
Команда Bank.uz запустила медиа проект JET

Банк в кармане: Uzum Media рассказывает о том, как безопасно использовать банковские приложения
Банк в кармане: Uzum Media рассказывает о том, как безопасно использовать банковские приложения



Система Orphus