Рейтинг служб поддержки банков Узбекистана Подробнее

Вопрос-ответы

11.05.2021
Вопрос: Как отличить мошенников? Какими словами они пытаются обмануть? Предоставьте информацию об этом.


Ответ: При наблюдении и изучении поступающих обращений установлено, что мошенники в основном звонят на мобильный телефон гражданина и представляются сотрудником службы безопасности, пластиковой карты, службы поддержки клиентов или другого отдела Центрального банка, коммерческого банка, платежной организации или оператора платежной системы.


Такие лица пытаются оказать психологическое давление с использованием различного социального инжиниринга, заявляя о том, что мобильное приложение клиента взломано, банковская карта заблокирована, предпринимаются попытки незаконного снятия денег с карты и т.д., а также о потере всех средств, если не будут приняты немедленные меры. Мошенники предложат Вам помочь, запросив одноразовый СМС-код, отправленный на ваш телефон.


Чтобы не попасть в ловушку мошенников, необходимо помнить общие приметы:

звонки или SMS-сообщения поступают с неизвестных, скрытых и незнакомых номеров;
побуждение к немедленному решению, попытка запутать с выражениями “быстрее”, “сейчас”, “я объясню позже”, “мне нужно быстрее;
лица, совершающие телефонные мошенничества, могут вести себя очень уверенно и оказывать давление или, наоборот, мягко и с помощью различных других методов убеждать клиента в своей правоте. В этом их главная цель-побудить клиента не сомневаться и принимать поспешные решения, не оставляя возможности для размышлений;
когда вы задаете конкретные вопросы, возникает ситуация отсутствия четкого ответа или путаницы;
запрашивают паспортные данные, номер карты с указанием срока ее действия, отправленный вам проверочный код или другую личную информацию (помните, что на самом деле для перевода средств на карту достаточно знать только номер карты).

Отправка различных интригующих сообщений типа «Вы выиграли конкурс», предложение призов, выгодных тарифов, подарков, просьба «доплатить» за них, «внести залог» или перевести деньги другими способами – это один из признаков мошенничества, применяемого по телефону.


 


Вопрос: Как себя вести, если позвонили мошенники: бросать трубку,
послушать и потом отказаться или же попытаться записать разговор в телефон?


Ответ: Если звонит неизвестный, необходимо:

сохранять спокойствие;
не давать личную информацию;
никогда и никому не сообщать коды, полученные СМС сообщениями.

           При требовании следовать инструкциям звонящего,  попросите время на обдумывание. Состояние вашей карты и данные о денежных средствах можно проверить в персональном кабинете через официальный веб-сайт или мобильное приложения банка. Если в ответ услышите, что решение должно быть принято сию минуту, сообщите, что обратитесь в обслуживающий банк для выяснения ситуации.


           Если звонящий представляется сотрудником какой-либо организации, необходимо уточнить телефонный номер отдела по работе с обращениями граждан и проверить актуальность этих номеров на официальном сайте организации.


           Если Вас назвали победителем розыгрыша, проверьте данные об этой акции в интернете. Не переводите деньги незнакомым лицам.


Вопрос: Куда обратиться после звонка мошенников: в правоохранительные органы, Центральный банк или обслуживающий банк? Какую информацию необходимо сообщать и в какой форме?


Ответ: Если вы подозреваете случаи мошенничества, немедленно свяжитесь с обслуживающим Вас банком по телефону или в письменной форме и сообщите о ситуации. Отправьте подробную информацию о том, с какого номера телефона поступил звонок, кем себя представляет заявитель и какую информацию он запрашивает.


Центральный банк предупреждает граждан о том, что средства с банковских карт могут быть списаны путем различных мошеннических действий.


Никогда не сообщайте каким-либо лицам одноразовый SMS-код, связанный с банковскими картами, поступивший на Ваш телефон, также логины и пароли, дающие доступ к мобильным приложениям коммерческих банков, операторов платежных систем и платежных организаций. Они смогут переводить средства с Вашей банковской карты или управлять ими без вашего разрешения через полученную от вас информацию (SMS-код, логин и пароль).


Не поддавайтесь на уловки мошенников!
ЦБ РУз В соответствии со статьей 3 Закона Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» Центральный банк является юридическим лицом и находится в исключительной собственности государства, осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Центральный банк принимает решения в пределах своих полномочий и функций независимо от других органов государственной власти и управления. В соответствии со статьей 4 Закона Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности» Центральный банк Республики Узбекистан является государственным органом, регулирующим сферу банковской деятельности и осуществляющим полномочия по лицензированию, регулированию и пруденциальному надзору.
Источник: cbu.uz
Похожие новости
СООБЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.08.2021

СООБЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

cbu.uz

Центральный банк продолжает системную работу по повышению финансовой грамотности женщин в регионах

20.08.2021

Центральный банк продолжает системную работу по повышению финансовой грамотности женщин в регионах

cbu.uz

Центральные банки Республики Узбекистан и Турецкой Республики заключили Меморандум о взаимопонимании

18.08.2021

Центральные банки Республики Узбекистан и Турецкой Республики заключили Меморандум о взаимопонимании

cbu.uz



Система Orphus