Всемирный банк предоставил $195 млн. для Проекта строительства железнодорожной ветки Пап-Ангрен

17.02.2015

Совет исполнительных директоров Всемирного банка (ВБ) одобрил выделение заемных средств в сумме 195 млн. долл. США для Проекта строительства железнодорожной ветки Пап-Ангрен в Узбекистане.

Данный проект улучшит транспортное сообщение Ферганской долины путем повышения эффективности транспортных услуг между узбекской частью долины и остальными регионами Узбекистана. Круглогодичная межрегиональная железнодорожная связь улучшится для населения в 7,6 млн. человек. Малые и средние предприятия смогут расширить доступ к рынку и повысить свои доходы. Строительство железной дороги также окажет стимулирующее действие на рост занятости в некоторых ключевых отраслях экономики, как например, текстильная или сектор услуг.

Проект способствует реализации Программы Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), в рамках которой реализуется Стратегия по содействию транспорту и торговле, сфокусированная на 6 транспортных коридорах. Инвестируемая железнодорожная ветка Пап-Ангрен располагается вдоль коридора 2, который пролегает с востока на запад, связывая территории от Китая до Кавказа. Данный проект также оказывает поддержку среднесрочной правительственной программе модернизации и развития инфраструктуры и согласуется с основными направлениями Стратегии партнерства Всемирного банка с Узбекистаном на 2012-2015 финансовые годы.

«Посредством повышения темпов экономического роста в Ферганской долине, проект будет способствовать повышению занятости и возможностей для ведения бизнеса. Он также будет способствовать диверсификации экономики, повышая экономическую эффективность и конкурентоспособность”, - говорит Глава Представительства Всемирного банка в Узбекистане, Джунгхун Чо.

Целями проекта являются снижение транспортных издержек и повышение пропускной способности и надежности за счет строительства железнодорожного сообщения между узбекской частью Ферганской долины и остальными регионами Узбекистана. Эта железнодорожная линия обеспечит более быстрый и дешевый, всесезонный, более надежный и безопасный транспортный сервис. Государственная акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» (ГАЖК) прогнозирует перевозку около 600 тысяч пассажиров и около 4,6 млн. тонн товаров в течение первого года эксплуатации. Ожидается, что проект приведет к снижению выброса парниковых газов в размере 200 тыс. тонн ежегодно.

Общая стоимость проекта составляет 1 млрд. 633,75 млн. долл. США. Финансирование в основном предоставляется из собственных средств ГАЖК, государственного бюджета и Фонда реконструкции и развития Узбекистана. Эксимбанк Китая предоставляет 350 млн. дол. США и Всемирный банк – 195 млн. долл. США.

В рамках Проекта будет построена одноколейная железнодорожная ветка длиной 124 км

 

UzReport

Национальный банк Узбекистана Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан создан Указом первого Президента страны И. Каримова в сентябре 1991г.

На основании Поставновления Президента Республики Узбекистан №ПП-4540 от 30 ноября 2019 года “О мерах по преобразованию унитарного предприятия «Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» в акционерное общество» Узнацбанк был преобразован в акционерное общество.

Учредителями банка являются Министерство финансов и Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан.

 
Источник: NBU
Похожие новости
Uzum Bank возглавит Светлана Хе, заняв пост Председателя Правления

07.02.2025

Uzum Bank возглавит Светлана Хе, заняв пост Председателя Правления

Капиталбанк получил международную сертификацию Top employer

31.01.2025

Капиталбанк получил международную сертификацию Top employer

Капиталбанк и немецкий банк Helaba подписали соглашение о торговом кредитовании

15.01.2025

Капиталбанк и немецкий банк Helaba подписали соглашение о торговом кредитовании



Система Orphus