Создана Служба по защите прав потребителей банковских услуг

01.03.2018

Мировая практика показывает, что для эффективного, устойчивого и справедливого функционирования рынка финансовых услуг необходимо наличие таких взаимосвязанных компонентов, как профессиональные стандарты и этика финансовых институтов, эффективный контроль и надзор со стороны регуляторов финансового рынка, обеспечение доступности финансовых услуг и защиты прав потребителей, повышение финансовой грамотности населения.

 Защита прав потребителей финансовых услуг также требует создание действенной правовой и регулирующей среды со стороны надзорных органов.

 Указом Президента Республики Узбекистан от 9 января 2018 года №УП-5269 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Центрального банка Республики Узбекистан» на базе Департамента по работе с обращениями физических и юридических лиц в Центральном банке создана Служба по защите прав потребителей банковских услуг.

 Основными задачами Службы определены:

 

  • защита прав и законных интересов потребителей банковских услуг;

  • повышение финансовой доступности;

  • повышение уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.   

 При этом банковскими услугами будут считаться услуги, предоставляемые коммерческими банками, микрокредитными организациями и ломбардами. А потребителями банковских услуг –физические лица (в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) или юридические лица, обратившееся в кредитную организацию с намерением получить, получающее или получившее банковскую услугу.

 В процессе своей деятельности Служба будет рассматривать обращения, связанные с нарушениями прав потребителей со стороны коммерческих банков, микрокредитных организаций и ломбардов и осуществлять меры по устранению таких нарушений и восстановлению прав потребителей.

 В целях совершенствования и усиления системы защиты прав потребителей банковских услуг планируется создание Общественной приемной, куда смогут обратиться потребители для получения консультаций и разъяснений норм действующего законодательства в сфере банковских услуг.

 В части касающейся повышения доступности финансовых услуг в отношении кредитных организаций планируется установление минимальных требований по стандартам защиты прав и интересов потребителей банковских услуг, проведение мероприятий в кредитно-финансовой системе по повышению культуры банковского обслуживания, оказанию инновационных банковских услуг для удовлетворения потребностей клиентов и укрепления доверия населения к банковской системе.  

 Так, планируется создание системы и условий беспрепятственного доступа потребителям в офисы филиалов банков с введением администраторов для первичного приема клиентов и оказания информационно-консультационной помощи.

 Также в целях реализации прав потребителей на получение достоверной и полной информации об услугах будут приняты меры по обеспечению представления клиентам со стороны кредитных учреждений информации о «полной стоимости кредита (займа)», позволяющей рассчитать реальную стоимость кредита (займа) перед заключением кредитного договора.

 Центральный банк намерен осуществлять планомерную работу по совершенствованию норм законодательства, направленных на защиту прав потребителей банковских услуг и улучшению качества банковских услуг, а также мероприятия по повышению финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.

 В марте текущего года будет открыта страница Службы на интернет-ресурсе Центрального банка (http://www.cbu.uz), где будет размещаться подробная информация для потребителей банковских услуг.

Служба по защите прав потребителей банковских услуг принимает обращения по вопросам нарушения прав потребителей банковских по телефону доверия (0371) 200-0044 или по адресу: г.Ташкент, ул. И. Каримова, 6.

Похожие новости
Сообщение Центрального банка Республики Узбекистан касательно снятия наличных средств с международных платёжных карт физических лиц

26.09.2019

Сообщение Центрального банка Республики Узбекистан касательно снятия наличных средств с международных платёжных карт физических лиц

Обзор банковских микрозаймов Узбекистана

13.09.2019

Обзор банковских микрозаймов Узбекистана

Рассмотрены новые законы, регулирующие банковскую деятельность

09.09.2019

Рассмотрены новые законы, регулирующие банковскую деятельность



Система Orphus