Логотип Bank.uz
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РУз
USD 23.10 8226.10
EUR 23.10 9470.71
RUB 23.10 125.76
КУРСЫ ВАЛЮТ
КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
Банк USD EUR
KAPITALBANK 8120/00 8970/010
UZPSB 8070/50 9270/70
NBU 8020/70 9010/80
Ломбард часов: специфические особенности ломбардного бизнеса
22.01.2010

Специфические особенности ломбардного бизнеса

Издавна, одним из наиболее прибыльных видов деятельности являлись ломбарды. Население с непостоянным доходом пользуются услугами ломбардов достаточно активно. Деятельность самих ломбардом построена на постоянном колебании спроса на их услуги, которое важно синхронизировать.

Наиболее прибыльными сезонами считаются предпраздничные периоды, а также, период отпусков. Граждане России, а в особенности нашей столицы, предъявляют повышенный спрос на услуги ломбардов во время летних отпусков, а также после них.

Многие жители привыкли пользоваться услугами ломбардов, как «домашним банком». Удобство такого решения проблемы очевидно. В первую очередь, ломбарды стремятся снизить сроки выдачи кредита и максимально упразднить процедуру их оформления. Получить необходимую сумму денег под залог собственного имущества, например, заложить часы, можно в кратчайшие сроки, от нескольких минут, до 2-х часов.

В отличие от банковских кредитов, процедура оформления которых достаточно сложна в юридическом отношении и продолжительна, современные ломбарды не требуют предъявление справок с места работы, они не проверяют платёжеспособность клиентов и не требуют изнурительных юридических процедур.

Ещё одним очевидным преимуществом ломбардов, является их географическое расположение. Обычно ломбарды размещаются в спальных районах города, в отличие от банковских подразделений, которые размещаются в основном в индустриальных районах. Таким образом, ломбарды максимально приближенны к своим потенциальным клиентам и могут ориентировать свою деятельность на импульсивный спрос.

На сегодняшний день в Москве зарегистрировано около 500 различных ломбардов, однако, лишь часть из них занимается своей деятельностью на постоянной основе и способна предоставить необходимую сумму кредитов своим клиентам, в том числе часовых ломбардов.

Ломбардный бизнес чрезвычайно подвержен колебаниям спроса и зависит от множества макроэкономических факторов. На деятельность ломбардов влияют такие факторы как мировые котировки цен на золото и драгоценные металлы, экономический и политический климат страны, уровень доходов населения, демографические факторы, и, что уже было упомянуто, сезонность отпусков.

В отличие от многих других предприятий, спрос на услуги ломбардов возрастает не с возрастанием доходов населения, а с их сокращением, что является специфическим признаком данного типа предприятий.

Наряду со всеми своими преимуществами, ломбардный бизнес обладает и рядом недостатков. В первую очередь это связанно с сезонностью спроса и с крайней чувствительностью к макроэкономическим факторам, ещё одним препятствием для развития ломбарда, является жесткая конкуренция в данной области.

Однако, все эти недостатки, при грамотном подходе и своевременном предприятии необходимых мер, легко решаются некоторыми манипуляциями. Сезонность спроса легко синхронизируется предоставлением наиболее выгодных условий кредитования, снижением процентных ставок, увеличением срока кредитования, предоставлением дополнительных услуг. К примеру, ломбард, специализирующийся на приёме ювелирных изделий, такой как ломбард часов, зачастую предоставляет дополнительные услуги, кредит под бытовую технику, аудио и видео технику, кожаные изделия, или предметы антиквариата. Преодолеть жесткую конкуренцию на рынке кредитования под залог часов, или другое имущество, позволит максимальное географическое сближение к целевому рынку и проведение гибкой политики работы с постоянными клиентами.

Что же касается влияния макроэкономических факторов, то здесь необходимо проводить тщательный мониторинг мирового рынка и вовремя подстраивать свою деятельность под минимальные изменения.

Источник: wlombard.ru



Версия для печати
Прочитано: 5892 раз(а)  |  Комментариев: 0  |  Средняя оценка (макс. 7): нет

Другие статьи раздела
17.05.2011 Законодательство будет лучше защищать права и интересы потребителей микрофинансовых услуг
17.05.2011 ОАКБ «Узпросмстройбанк» наградил студентов за лучшие бизнес-планы
16.05.2011 НБУ финансирует свыше 100 инвестпроектов на 3,71 млрд долларов
16.05.2011 Банки Андижана выделят малому бизнесу кредитные ресурсы в размере 216,4 млрд сумов
16.05.2011 Определены победители конкурса "Самая лучшая инновационная бизнес-идея"
Эту тему могут комментировать только зарегистрированные пользователи.
Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «Norma».
Все имущественные права на сайт принадлежат ООО "Norma".
Адрес: 100005, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Таллимарджон , 1/1
e-mail: info@bank.uz
Любое копирование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на Bank.uz;
в остальных СМИ – ссылка на Bank.uz как на источник информации.

© ООО «Norma»; 2018. Все права защищены.

Рейтинг@Mail.ru Курс у.е. в онлайн-магазинах