Логотип Bank.uz
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РУз
USD 03.12 9510.99
EUR 03.12 10476.36
RUB 03.12 147.79
КУРСЫ ВАЛЮТ
КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
Банк USD EUR
KAPITALBANK 9400/50 9890/990
UZPSB 9350/20 10200/450
NBU 9350/30 10320/520
Последствия кризиса для Интернет-рекламы
21.08.2010

Когда последний экономический кризис в РФ был в самом-самом начале своего победоносного пути, на Интернет-конференциях можно было услышать мнения специалистов, что вот, скоро грянет бедствие, которое невероятно ударит по всем секторам экономики. Многие этому не верили, а те, кто верил, предпочитал не думать о том, что это повлияет отрицательно на его бизнес по продвижению сайтов. Пожалуй, что это было очень правильно с их стороны, не переживать лишний раз, поскольку эта глобальная катастрофа, которое сильно ударило практически по всем продавцам и производителям, дало новый стимул развития Интернет-рекламы. Осознав, что дорогостоящие ТВ-ролики, полиграфия, наружная реклама не работают так, как хотелось бы, многие коммерческие организации обратили своё внимание на относительно недорогие онлайновые рекламные инструменты и на фирмы, предлагающие услуги поисковой оптимизации и комплексного продвижения веб-проектов.

Однако наивно полагать, что последствия кризиса для SEO компаний и агентств Интернет-маркетинга оказались исключительно положительными. На самом деле жить им стало труднее. Во-первых, существенно возросла конкуренция. Стоимость продвижения увеличилась, следовательно, возросли рекламные бюджеты и те старые клиенты, которые новых цен принять не могли, вынуждены были отказаться от данных услуг. Иными словами, потеря клиентов тоже присутствовала. Во-вторых, усилился монополизм: заказчикам, которые остро переживали кризис, нужны были гарантии эффективности продвижения сайта и поэтому все серьёзные клиенты брали курс на лидеров рынка. В-третьих, сами заказчики стали больше разбираться в механизмах SEO, понимая, что такое позиции, что такое низкочастотные или высокочастотные запросы, как анализировать статистику по счётчику Liveinternet, выявляя явные махинации со стороны недобросовестных продвиженцев и т.д. Иными словами, разбирающийся в SEO заказчик стал страшной головной болью даже для честных сеошников, поскольку при такой работе приходится регулярно отчитываться практически по каждому пункту своей деятельности или писать объяснительные письма о том, почему результат где-то есть, а где-то его нет. В-четвёртых, поисковая система Яндекс, под всё большим сео-давлением, постоянно ускоряет выход своих новых алгоритмов, мешая формировать специалистам стабильные алгоритмы продвижения по позициям и тем самым заставляя оптимизаторов всё чаще возвращать деньги по договорам с финансовыми гарантиями. Этот список, на самом деле, можно продолжать дальше, но формат данной публикации этого не позволяет.

Главный вывод заключается в том, что экономический кризис, несомненно, обеспечил ощутимый приток капитала в онлайн-рекламу. В то же время этот тренд добавил немало хлопот специалистам данной отрасли, в очередной раз подтвердив, что малограмотным мастерам на рынке поисковой оптимизации делать нечего.



Версия для печати
Прочитано: 3790 раз(а)   |  Средняя оценка (макс. 7): нет

Эту тему могут комментировать только зарегистрированные пользователи.
Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «Norma».
Все имущественные права на сайт принадлежат ООО "Norma".
Адрес: 100005, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Таллимарджон , 1/1
e-mail: info@bank.uz
Любое копирование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на Bank.uz;
в остальных СМИ – ссылка на Bank.uz как на источник информации.

© ООО «Norma»; 2019. Все права защищены.

Рейтинг@Mail.ru Курс у.е. в онлайн-магазинах 18+