Рейтинговым агентством “Ahbor-Reyting”впервые в отечественной рейтинговой практике присвоены кредитные рейтинги по национальной шкале 8 ломбардам по итогам их деятельности за период 2012 года(Таблица №1).
Методология рейтинга ломбардов разработана Рейтинговым агентством “Ahbor-Reyting” во исполнение п.8 Приложения №1 к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 ноября 2010г. №1438 “О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей”, а также на базе Закона Республики Узбекистан “О микрокредитных организациях”, Закона Республики Узбекистан “О микрофинасировании” и Программы развития микрофинансирования в Республике Узбекистан до 2010 года», а также других Положений и правил, регулирующих деятельность ломбардов с целью обеспечения дальнейшего развития и совершенствования деятельности ломбардов, повышения уровня и качества оказываемых ломбардами услуг, внедрения эффективных методов оценки деятельности ломбардов соответствующих международным стандартам и критериям, усиления их ответственности за конечные результаты выполненных работ, а также развития конкурентоспособности на рынке небанковских финансовых услуг.
Рейтинг ломбардов представляет собой мнение Рейтингового агентства “Ahbor-Reyting” относительно кредитоспособности и уровня кредитных рисков рейтингуемого ломбарда. Рейтинги имеют важное значение при выборе ломбардов и их услуг потребителями, а также в процессе принятия решений со стороны потенциальных инвесторов и кредиторов ломбардов. Наличие рейтинга, в значительной степени повысит прозрачность деятельности ломбардов, а также предоставит ломбардам уникальную возможность для укрепления своей позитивной репутации на рынке и расширения числа потенциальных клиентов, а также обеспечит независимое и объективное подтверждение своих рыночных позиций.
Сегодня в республике действуют 44 ломбарда.Ломбарды осуществляют свою деятельность на рынке финансовых услуг, с целью содействия в обеспечении легкого, быстрого и качественного доступа к ломбардным услугам для населения республики и специализируются в основном на оказании услуг по выдаче кредитов под залог ювелирных изделий из золота.
В условиях развития конкуренции на рынке ломбардных услуг, повышается потребность в качественной и объективной рыночной информации. То есть финансовая и другая качественная информация о деятельности ломбардов. В этих условиях позитивное влияние на отношение населения к ломбардам оказывает использование кредитных рейтингов.
Как показывает международная практика, наличие рейтинга способно в значительной степени повысить прозрачность деятельности ломбардов, а также предоставит им возможность для укрепления своей позитивной репутации на рынке и расширения числа клиентов, потенциальных кредиторов и инвесторов и соответственно обеспечит независимое и объективное подтверждение своих рыночных позиций.
Присвоенные Рейтинговым агентством “Ahbor-Reyting”первичные кредитные рейтинги отражают приемлемую деловую активность ломбардов на рынке, стабильно улучшающиеся финансовые показатели, адекватную капитализацию, сбалансированную ликвидную позицию и наличие поддержки учредителей. Рейтинги также учитывают риски, связанные с ожидаемым ростом активов и сохраняющуюся географическую концентрацию бизнеса ломбардов.
Таблица 1
№ | Наименование ламбардов | Рейтинг | Прогноз | Дата присвоения |
1 | ООО "TO`Y-TEPA KREDIT" | uzA | Стабильный | август 2013 г. |
2 | ООО "OLOY INVEST" | uzA | Стабильный | август 2013 г. |
3 | ООО "MOMENT KREDIT" | uzB++ | Стабильный | август 2013 г. |
4 | ООО "HAMKOR KREDIT" | uzA | Стабильный | август 2013 г. |
5 | ООО "SHOKIR INVEST" | uzA | Стабильный | август 2013 г. |
6 | ООО "ARTFAM-INVEST" | uzA | Стабильный | август 2013 г. |
7 | ООО "BIZNES AZIA INVEST" | uzB++ | Стабильный | август 2013 г. |
8 | ООО "GOLD FINANCE KREDIT" | uzA | Стабильный | август 2013 г. |
Рейтинговым агентством “Ahbor-Reyting”впервые в отечественной рейтинговой практике присвоены кредитные рейтинги по национальной шкале 8 ломбардам по итогам их деятельности за период 2012 года(Таблица №1).
Методология рейтинга ломбардов разработана Рейтинговым агентством “Ahbor-Reyting” во исполнение п.8 Приложения №1 к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 ноября 2010г. №1438 “О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей”, а также на базе Закона Республики Узбекистан “О микрокредитных организациях”, Закона Республики Узбекистан “О микрофинасировании” и Программы развития микрофинансирования в Республике Узбекистан до 2010 года», а также других Положений и правил, регулирующих деятельность ломбардов с целью обеспечения дальнейшего развития и совершенствования деятельности ломбардов, повышения уровня и качества оказываемых ломбардами услуг, внедрения эффективных методов оценки деятельности ломбардов соответствующих международным стандартам и критериям, усиления их ответственности за конечные результаты выполненных работ, а также развития конкурентоспособности на рынке небанковских финансовых услуг.
Рейтинг ломбардов представляет собой мнение Рейтингового агентства “Ahbor-Reyting” относительно кредитоспособности и уровня кредитных рисков рейтингуемого ломбарда. Рейтинги имеют важное значение при выборе ломбардов и их услуг потребителями, а также в процессе принятия решений со стороны потенциальных инвесторов и кредиторов ломбардов. Наличие рейтинга, в значительной степени повысит прозрачность деятельности ломбардов, а также предоставит ломбардам уникальную возможность для укрепления своей позитивной репутации на рынке и расширения числа потенциальных клиентов, а также обеспечит независимое и объективное подтверждение своих рыночных позиций.
Сегодня в республике действуют 44 ломбарда.Ломбарды осуществляют свою деятельность на рынке финансовых услуг, с целью содействия в обеспечении легкого, быстрого и качественного доступа к ломбардным услугам для населения республики и специализируются в основном на оказании услуг по выдаче кредитов под залог ювелирных изделий из золота.
В условиях развития конкуренции на рынке ломбардных услуг, повышается потребность в качественной и объективной рыночной информации. То есть финансовая и другая качественная информация о деятельности ломбардов. В этих условиях позитивное влияние на отношение населения к ломбардам оказывает использование кредитных рейтингов.
Как показывает международная практика, наличие рейтинга способно в значительной степени повысить прозрачность деятельности ломбардов, а также предоставит им возможность для укрепления своей позитивной репутации на рынке и расширения числа клиентов, потенциальных кредиторов и инвесторов и соответственно обеспечит независимое и объективное подтверждение своих рыночных позиций.
Присвоенные Рейтинговым агентством “Ahbor-Reyting”первичные кредитные рейтинги отражают приемлемую деловую активность ломбардов на рынке, стабильно улучшающиеся финансовые показатели, адекватную капитализацию, сбалансированную ликвидную позицию и наличие поддержки учредителей. Рейтинги также учитывают риски, связанные с ожидаемым ростом активов и сохраняющуюся географическую концентрацию бизнеса ломбардов.
Рейтинговым агентством “Ahbor-Reyting” присвоены первичные кредитные рейтинги по национальной рейтинговой шкале ломбардам.