К каким платежным системам подключить интернет-магазин

03.02.2017

Запуск продаж в режиме онлайн становится актуальной задачей для все большего количества предпринимателей. Ведь сегодня через интернет можно продать все что угодно – от доступа к платному контенту, до шампуней и памперсов для малышей. Подключение к платежным системам способно увеличить объем продаж и расширить аудиторию. Как же его осуществить, и какие из платежных сервисов наиболее востребованы на рынке Узбекистана? Ответам на эти вопросы посвящается данный обзор.

Каков механизм покупки онлайн

Ранее мы писали о видах интернет-магазинов и приводили примеры отечественных продавцов, их использующих. Сейчас поговорим о механизме покупки в режиме онлайн. Он достаточно прост:

  • Покупатель регистрируется на сайте магазина;
  • Выбирает понравившийся товар и добавляет эту позицию в свою «корзину»;
  • Когда заказ укомплектован, покупатель выбирает форму оплаты и способ доставки;
  • После клика на кнопку «оплатить», сайт продавца автоматически отправляет покупателя на площадку платежной системы;
  • Идентифицировав себя, покупатель оплачивает заказ и система «возвращает» его в интернет-магазин, где он получает уведомление о том, что оплата принята.

Далее – магазин работает над доставкой заказа. В одной из наших следующих публикаций мы подробнее поговорим о вариантах доставки, но сегодня это не наша тема.

Несколько иначе работают покупки через мобильные приложения (в том числе разработанные некоторыми из узбекских банков). Здесь для совершения онлайн покупки, нужно загрузить на свое устройство приложение и привязать к нему банковскую карту. Сама покупка осуществляется не на сайте продавца, а из мобильного приложения. Такие продажи удобны поставщикам услуг, ведь товаром в этом случае является пополнение счета или код доступа к какому-либо сервису.

 Какие же платежные сервисы работают в Узбекистане?*

Итак, к какой же отечественной платежной системе можно подключить онлайн-магазин?

 

Название системы

 

Назначение платежей

 

Точки доступа

Uzcard – национальная платежная система Узбекистана

Коммунальные услуги, IT-услуги

Web, IOS, Android

Click – платежная система

Коммунальные услуги, IT-услуги, онлайн-магазины, такси, учебные центры

Web, IOS, Android

Woy-wo – платежный портал ЕОПЦ

Коммунальные услуги, страхование, IT-услуги, онлайн-магазины и сервисы, медицина, образование

Web, IOS, Android

Upay – универсальный сервис электронных платежей (ТПП)

Коммунальные услуги, налоги, страхование, IT-услуги, онлайн-магазины и сервисы

Web, IOS, Android

Мбанк – сервис мобильного банкинга

Коммунальные услуги, налоги, IT-услуги, онлайн-магазины и сервисы

Web, IOS, Android, Java

Payme – платежная система

Коммунальные услуги, налоги, страхование, IT-услуги, онлайн-магазины и сервисы

Web, IOS, Android

AlPay – платежный сервис от Алока банка

Коммунальные услуги, IT-услуги, кредиты от Алока банка

Android

Hamkorbank – Интернет/Мобайл-банкинг от Хамкор банка

Коммунальные услуги, налоги, страхование, IT-услуги, онлайн-магазины и сервисы

Web, Android

Ipak Yuli Mobile – платежный сервис от Ипак Йули банка

Коммунальные услуги, налоги, страхование, IT-услуги, онлайн-магазины и сервисы

Web, IOS, Android

 * Информация актуальна на дату публикации данного обзора.

 Порядок подключения

 Чтобы стать партнером платежной системы, то есть принимать платежи от покупателей со своего сайта или общедоступного платежного приложения, нужно заключить договор с этой системой. Каковы общие требования платежных систем к своим партнерам?

Быть юридическим лицом или ИП;

  • Иметь свой сайт или другую площадку в Интернете, с которой будут осуществляться продажи (для подключения к приложению это не обязательно);
  • Иметь Электронную цифровую подпись, а также программное обеспечение для ее использования;
  • Приобрести виртуальный POS-терминал (E-POS терминал), который позволит держателям банковских пластиковых карт UZCARD совершать электронные платежи в пользу Поставщиков товаров, работ и услуг без физического использования банковской пластиковой карты;
  • Осуществить оплату за услугу системы в соответствии с заключенным договором.

 Для примера представляем условия подключения от:  Woy-wo и Uzcard.

 Лишь бы клиенту было удобно

Ни для кого не секрет, что в большей своей массе потребитель ленив. Если он изучил работу одной системы или пользуется каким-то определенным приложением для осуществления электронных платежей, то посещая интернет-магазин, он будет в первую очередь искать именно то, к чему привык. Если такой опции нет, то ему легче найти другой магазин, чем разбираться, подключаться, привязывать свою банковскую карту к чему-то другому. Потому, в зарубежных онлайн-магазинах, как правило, в числе опций для осуществления платежа присутствует сразу несколько систем.

К примеру, китайский мега-мол Alibaba принимает оплату через 7 платежных систем, российский сотовый оператор Мегафон – через 4, Asos.com – магазин одежды из Европы – через 6. Как клиенту удобно, так пусть и расплачивается, главное – чтобы он тратил деньги у Вас.

В Узбекистане к настоящему времени наибольшее распространение получили системы Click, Woy-wo и Uzcard. При этом смелые попытки завоевания рынка другими платежными сервисами не стоит скидывать со счетов. Можно предположить, что здоровая конкуренция в этой нише позволит уже в ближайшей перспективе также хорошо продвинуться и им. Тут все будет зависеть от целого ряда факторов: безопасности проведения платежей, тарифной политики для партнеров и клиентов, удобства в работе с системой. Кто предложит лучшие условия – к тому и кинутся как покупатели, так и продавцы. Мы же будем следить за развитием рынка, и рассказывать обо всех важных его достижениях и новшествах в наших тематических обзорах.

Саида Джанизакова,

корр Norma.uz.


O'xshash yangiliklar
Ислом банк тизимида депозитлар

10.06.2019

Ислом банк тизимида депозитлар

Ислом банк тизимида депозитлар

10.06.2019

Ислом банк тизимида депозитлар

Анъанавий ва ислом банкчилиги

07.06.2019

Анъанавий ва ислом банкчилиги



Orphus tizimi