JET: Qaysi avtomobillarni muddatli to'lovga olish mumkin? Batafsil

Гарантии частным банкам будут утверждены законом.

В парламент республики внесен законопроект «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности», который в предлагаемой редакции будет состоять из 26 статей. Его цель - регулирование отношений, связанных с осуществлением деятельности частных банковских и финансовых институтов, а также определение гарантий их деятельности*.

Законопроект разработан в соответствии с Распоряжением Президента «О мерах по реализации приоритетных направлений Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики» (от 14.01.2011 г. N Р-3557). Отмечая необходимость дальнейшего развития финансово-банковской системы и принятия мер по привлечению в данную сферу частного капитала, Президент еще в ноябре 2010 года предложил сформировать законодательные основы деятельности частных банков и таких финансовых институтов, как лизинговые, страховые компании, микрофинансовые организации, основанных на частной собственности. Данные меры должны способствовать расширению конкуренции и повышению качества обслуживания клиентов на рынке банковских и финансовых услуг, создать условия для развития современной, рыночной инфраструктуры, отвечающей самым высоким международным стандартам.

Финансовая система - основа для решения задач развития, стоящих перед национальной экономикой. Предоставление финансовых услуг, в том числе частных, должно удовлетворять потребности реального сектора экономики в ресурсах для пополнения оборотных средств, расширения производственной базы, обновления инфраструктуры - без этих ресурсов невозможны инновационный рост и ее эффективное развитие.

Концепцией дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране подчеркнута важность расширения доли негосударственного сектора финансовых услуг и привлечения частных инвесторов в ведущие отрасли экономики. Поэтому в проекте закона к частным банковским и финансовым институтам отнесены банки и другие кредитные, страховые организации и иные юридические лица, предоставляющие исключительно финансовые услуги, в уставном фонде которых доля физических лиц - учредителей (участников) должна составлять не менее 50%. Юридические лица, если в их уставном фонде нет доли государства, также вправе учреждать частные банковские и финансовые институты.

Согласно законопроекту частные банковские и финансовые институты являются коммерческими организациями и субъектами предпринимательства, где должностные лица государственных органов не могут занимать оплачиваемых должностей. Кроме того, документ предлагает перечень организаций, которым запрещено быть учредителями (участниками) данных институтов.

Государство, гарантируя свободу экономической деятельности и правовую защиту частных банковских и финансовых институтов, не допускает по отношению к ним дискриминации.

Проектом также предусматривается, что имущество частных банковских и финансовых институтов не подлежит национализации и конфискации, за исключением случаев, предусмотренных законом. Государственным органам и их должностным лицам запрещено вмешиваться в осуществляемую в соответствии с законодательством деятельность частных банковских и финансовых институтов, в том числе по управлению предпринимательскими рисками, связанными с формированием их кредитного портфеля и других активов.

Однако в случаях, предусмотренных законодательством, специально уполномоченные государственные органы в соответствующей сфере деятельности могут устанавливать квалификационные требования к кандидатурам на определенные должности частных банковских и финансовых институтов, а также устанавливать обязательные для исполнения ими экономические нормативы и предельные размеры осуществляемых инвестиций за счет привлеченных средств, предусмотренных законодательством.

Заложенный в законопроект принцип приоритета прав участников финансового рынка позволяет все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением деятельности частных банковских и финансовых институтов, в том числе при проведении проверок, толковать в их пользу.

Предполагается разрешить частным банковским и финансовым институтам самостоятельно устанавливать тарифы за оказание ими услуг - без разрешения, согласования и уведомления государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Отдельная статья будет посвящена проверкам деятельности частных банковских и финансовых институтов. В частности, планируется, что их финансово-хозяйственную деятельность будут проверять в плановом порядке не чаще одного раза в 5 лет по решению специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов. Проверки, проводимые контролирующими органами, не могут превышать 30 календарных дней и не должны создавать препятствий для полноценного функционирования частных банковских и финансовых институтов.

В законопроекте предусмотрены нормы, устанавливающие в соответствии с законодательством ответственность руководителей, работников контролирующих и правоохранительных органов, а также привлекаемых ими лиц к проведению проверок. Вред, причиненный частным банковским и финансовым институтам в результате незаконного осуществления проверок их деятельности, а также незаконных решений, действий или бездействия работников контролирующих и правоохранительных органов, подлежит возмещению органами, причинившими вред, в полном объеме, включая упущенную выгоду.

При этом контролирующие и правоохранительные органы, возместившие причиненный вред частным банковским и финансовым институтам, будут иметь право регрессного требования в отношении своих работников, по вине которых причинен вред.

По нашему мнению, проект закона «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности» обеспечит правовое регулирование их деятельности, будет способствовать формированию эффективной и развитой системы частных банков и финансовых институтов, а также увеличению их доли в банковской системе страны.

Наша партия будет всесторонне поддерживать принятие данного нормативно-правового акта, а также проводить совместно с широким кругом партнеров и бизнес-сообществом мониторинг его исполнения в дальнейшем.

 

Насим АЛИМОВ,

член Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса

по бюджету и экономическим реформам

и фракции УзЛиДеП.

 

Тулкун ТУРСУНОВ,

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса,

член фракции и Политсовета УзЛиДеП.

 

Источник: Газета "Норма" N 39 от 28 сентября 2012 года

O'xshash yangiliklar
Ислом банк тизимида депозитлар

10.06.2019

Ислом банк тизимида депозитлар

Ислом банк тизимида депозитлар

10.06.2019

Ислом банк тизимида депозитлар

Анъанавий ва ислом банкчилиги

07.06.2019

Анъанавий ва ислом банкчилиги



Orphus tizimi